Кронштейн хвостовой сервомашинки HK 450 Pro

В одном из полетов на клоне 450-ого класса, возникли непреодолимые проблемы с кронштейном крепления хвостовой сервомашинки, попросту — он развалился. Возникло желание разобраться, что виной этому — моя никчемная эксплуатация, брак, или отсроченный программируемый дефект детали. Модель этой детальки в одном из САПР-ов я делал еще в начале моего занятия вертами, когда необходимо было изготовить переходник для хвостовой сервы.

 

Итак, кронштейн, предоставленый компанией HK в качестве комплектующей базовой версии тушки HK-450Pro, и который у меня благополучно переломился пополам в одном из полетов. Сломался он, как и предполагается, у корня, в зоне максимальных напряжений.


Решил я нагрузить его, с учетом запаса прочности 2кг но плоскости крепления серомашинки. Даже без учета вибрационной обстановки, максимальные напряжения (в зоне, где он и разрушился в итоге) — 270 Мпа. Уже в области пластических деформаций (для материала Д16, предел текучести которого примерно 230МПа) работало крепление, а в условиях цикличности нагрузки оно и лопнуло, но не сразу.)

Сетка и ГУ Перемещения Напряжения

По вибрациям, кстати, тоже у меня есть сомнения насчет этой детали. Первая собственная частота 457 Гц, что выше колебаний хвостового ротора (230 hz — 13.800 rpm (tail rotor)), однако с учетом машинки и жесткой тяги с хвостом, частота может опасно приблизиться…

В общем, деталь, по моему мнению, никуда не годная уже при изговтовлении. И если бы разработчики сделали бы элементарный расчет, то поняли бы это. Хотя, я думаю, они сделали это, и собственно поэтому кронштейн такой. Он ломается, но не сразу. Проблемы с хвостом  — наиболее часто приводят к незапланированной встрече вертолета с планетой, как следствие — поломка деталей  — и новые заказы.)  Однако за дополнительные деньги, можно купить нормальные крепления:

Похоже придется замоделитькронштейны для сервы самому, и изготовить их методом фрезерования напильником. Покупать готовые крепления… Наверно не охото Уже хотел не париться и приобрести в магазине, но перспектива разбирать пол вертолета, ради установки покупных хомутообразных креплений меня не обрадовала, поэтому принял решение сделать кронштейны разъемными, состоящими из двух деталей и двух винтов крепления.Вот так это чудо выглядит в рендере.)

Нагрузил двумя килограммами по поверхности установки сервомашинки, усилие держит.Максимальные напряжения 32МПа, против предела текучести Д16 в 230МПа. перемещение всего 0,002мм. конечно это без учета вибраций и усталости метала (нагрузки то от машинки циклические как-никак), но большое значение коэффициента запаса, позволяет надеется на лучшее.)

Сетка и ГУ Перемещения Напряжения

А так, новый кронштейн выглядит в реальности, изготовленное за пару часов в основном с помощью напильника:

Тоже не фонтан, конечно, но зато ХБ выдергивать из тушки для вставки крепления не нужно.) А по прочности ожидается лучший результат, чем у предыдущего, крякнувшегося полете на пятом. Установил серву:

Затестил в выходные. Из неприятного — сломался пластиковый редуктор дорогой цифровой хвостовой сервы (видимо зря я поставил ее на резиновые демпферы). Из парадоксального — когда я заменил оную на дешевую аналоговую, и настроил под нее чувствительность — хвост стал вести себя намного лучше. Так что, пока все работает.)

Запись опубликована в рубрике Разработки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

         
Подписаться на новые статьи блога:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.